Главные события в истории
Меню
Главная
Вторая мировая война
Древний мир
Средние века
Новая история
Новейшая история
Литература

Реклама
Личный состав
Страница 2

С первых дней существования части усиления СС, в целом, и Пауль Хауссер, в частности, столкнулись с дефицитом командного состава. Причем дефицитом таких размеров, который мог поставить под сомнение само существование SSVT. Молодые (и не очень) люди, обладавшие боевым опытом и способностями к военной службе, предпочитали искать удачи в рядах традиционного рейхсвера/вермахта, а не SSVT. Поэтому рассчитывать на подготовленные кадры младших и старших командиров не приходилось. В связи с этим уже в июне 1934 года было создано первое юнкерское училище СС в курортном баварском городке Бад-Тёльц. Вскоре, как уже упоминалось выше, Хауссер создал такое же училище в Брауншвейге.

В книге Н. Лаврова (псевдоним Ник Уорвол) «Войска СС. Кровавый след» (Ростов-н-Д., 2000) приводится расписание командно-тематического плана занятий будущих офицеров СС (с. 55—56):

1—4 недели: Введение. Развитие германской военной доктрины от древности до наших дней.

5—6 недели: Обязанности германского солдата. Воспитывающая роль армии (по книге А. Гитлера «Майн Кампф»). Шпионаж, саботаж, подрывная деятельность; идеологические диверсии и борьба с ними.

9—10 недели: Дисциплинарные взыскания в СС и правила обжалования по инстанции.

11 неделя: Введение личного табеля учета наложенных взысканий. Секретное делопроизводство.

12—14 недели: Документы и расчетная книжка члена СС. Как вести себя в случае утраты личных документов. Основные законы СС и полиции. Присвоение очередного воинского звания.

15—18 недели: Права и обязанности командира. Имперский уголовный кодекс. Военный трибунал и судопроизводство СС.

18—19 недели: Составление отчета о чрезвычайных происшествиях. Розыскные мероприятия и методика снятия показаний.

20—22 недели: Младший командир и правила поведения в составе СС и общественной жизни. Командир SSVT как политический воспитатель вверенных ему солдат.

Занятия по политической подготовке (чего, конечно же, не было в вермахте) проводились не менее трех раз в неделю под руководством командиров SSVT.

При формировании SSVT произошло столкновение двух подходов, двух теорий их развития. Это миф, что SSVT (а следовательно, и войска СС) готовились в соответствии с заранее сформулированной концепцией и как результат стали самыми эффективными военными частями Германии периода Второй мировой войны. Это было совсем не так. Никакой концепции изначально не существовало, была лишь умозрительная идея Генриха Гиммлера о расовой элите германского общества. Было лишь декларировано, что SSVT должны превосходить части регулярной армии по своей подготовке, причем скорее в идеологическом смысле. Олицетворением двух концепций стали Хауссер и Штейнер. Хауссер действовал с присущим кадровым генералам рейхсвера стандартным военным мышлением: главное — хорошая подготовка в традициях германской армии — от добра добра не ищут. Соответственно, Хауссер стал фактически создавать хорошую, пусть даже элитную, дивизию вермахта — пытаясь подготовить из имеющегося материала более-менее приличных младших командиров и унтер-офицеров, без лишней шагистики и ненужной парадности. То есть он стал воплощать в жизнь свои собственные воззрения на регулярную армию, где не было бы ничего лишнего, а главным стал бы профессионализм и хорошая боевая подготовка. И все. Если бы у Хауссера не было бы конкурентов, в SSVT будущая дивизия усиления СС практически ничем бы не отличалась от хорошей дивизии вермахта, например, той же 1-й танковой или 1-й горно-стрелковой. Но здесь в дело вмешался Штейнер со своей теорией ударных частей, получившей название «модель Штейнера» (хотя правильнее ее было бы назвать «модель Штейнера-Монтиньи»).

Основываясь на своем военном опыте, Штейнер разработал концепцию развития вооруженных сил будущего: главным положением ее являлось то, что характер войны будущего будет кардинально отличаться от того, что имело место в Первой мировой войне. Это будет мобильная и скоротечная война, где все будут решать техническое обеспечение, уровень вооружений, а также профессиональное мастерство солдат. Таким образом, ведущую роль в будущей войне, по мнению Штейнера, будут играть не многомиллионные армии, сформированные на основе всеобщей воинской повинности, а небольшие мобильные, хорошо вооруженные и специально подготовленные ударные части. В их задачу, по мнению Штейнера, входило стремительными ударами прорывать оборону противника, осуществлять окружение, а затем и уничтожать окруженные части. Эти части должны были быть высокомобильными и вооружены новейшими видами вооружения — автоматическим оружием.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме

Германия и Франция после 1866 г. Североамериканская междоусобная война и Мексиканское царство. Непогрешимость папы. Италия, Германия и Франция с 1866 по 1870 г
Благодаря войне и ее неожиданным результатам, Германии представилась возможность осуществить, и сравнительно довольно легко, устройство нового союзного государства. Следующим следствием войны было устранение конституционного п ...