Главные события в истории
Меню
Главная
Вторая мировая война
Древний мир
Средние века
Новая история
Новейшая история
Литература

Реклама
ЕС и Япония
Страница 3

С другой стороны, Япония предполагает шире использовать йены в международных торговых операциях и уменьшить препятствия дня инвестиций и расширения системы иностранных участий. Как отмечается, эффект от либерализации рынка, предпринятой японским правительством, будет наибольшим, лишь если она станет честью общей политики открытия японского рынка для иностранной конкуренции.

Объединение промышленных мощностей Западной Европы и Японии, основанное на усилиях обеих сторон в области исследований и развития, должно было бы позволить найти новые решения проблем двусторонних отношений.

Задаётся вопрос, а не являются ли скромные успехи европейских экспортеров на японском рынке следствием недостаточной конкурентоспособности европейских товаров и отсутствия коммерческой агрессивности. Действительно, проведение чисто оборонительной политики влечет за собой два отрицательных последствия. Первое связано с возрастанием зависимости от японской технологии: эта зависимость, по мнению автора, со временем возрастет, так как промышленная стратегия Японии основывается на росте специализации на отраслях с высокой добавленной стоимостью. Второе состоит в том, что чисто оборонительная политика Западной Европы привела бы к еще большему усилению промышленной оси Япония - США в северной части Тихого океана, уже гораздо более развитой, чем ось Япония - Западная Европа. Об этом свидетельствуют следующие цифры: сумма японских инвестиций в Северной Америке в 1995 г. составила 7 млрд. долл. против 3,8 млрд. долл. в Западной Европе. Таким образом, Западная Европа могла бы не только оказаться изолированной, но и попасть под давление мощного технологического и промышленного союза. Чтобы противостоять торговому давлению, оказываемому Японией, возможно, следует расширить операции в области промышленного сотрудничества.39

Развитие подобного сотрудничества будет способствовать лучшему знанию рынков обоих партнеров и, в частности, облегчит проникновение европейских товаров в Японию.

Определить, что такое сотрудничество, довольно легко, когда речь идет о поставке комплектного оборудования в третьи страны или о разделении производства некоторых видов продукции в мировом масштабе на основе специализации на одном из них. Это промышленное сотрудничество основывается на взаимодополняемости. Но его гораздо труднее определить, когда дополняемость становится не столь очевидной. В чем состоит промышленное сотрудничество, когда под этим выражением понимаются японские инвестиции в Западной Европе, которые не только не несут с собой новую технологию, но и к тому же нарушают правила коммунитарного сотрудничества, создавая японский плацдарм с целью завоевания рынков ЕС?

Несмотря на определенные трудности, европейские фирмы уже добились ряда успехов на японском рынке. Действительно, в большинстве случаев японцы соглашаются на сотрудничество с иностранными фирмами, лишь когда они убеждены, что в своей стране они не найдут партнера, способного предоставить эквивалентный товар или услугу. Очень трудно создать фирму в Японии и практически невозможно приобрести японскую фирму или получить большую долю участия. Иностранный товар, поступающий на японский рынок, должен технически превосходить местные аналогичные товары. В этом состоят необходимые условия для проникновения на японский рынок.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме

Понятие аттестации кадров
Совершенствование систем управления персоналом в компаниях, работающих в России, характеризуется, как мы уже отметили выше, усилением интереса к освоению эффективных процедур оценки и аттестации персонала. В трудовом праве под ат ...