Главные события в истории
Меню
Главная
Вторая мировая война
Древний мир
Средние века
Новая история
Новейшая история
Литература

Реклама
ЕС и Япония
Страница 2

Известно, что большая часть японского экспорта приходится на такие отрасли, как автомобилестроение, производство цветных телевизоров, станков, магнитофонов, кварцевых часов и т.д. Электроника находится в центре промышленного развития и информационной революции. Поэтому легко понять, что она является основным элементом разногласий между Западной Европой и Японией. На долю продукции этой отрасли приходится более 1/3 общего торгового дефицита в торговле между ЕС и Японией.

Именно для того чтобы стабилизировать наплыв японских товаров в слабых отраслях, Сообщество заключило в феврале 1993 г. Соглашение. Оно предусматривает односторонние меры, которые должна осуществить Япония. Это соглашение могло бы устранить трудности, с которыми сталкиваются некоторые отрасли европейской промышленности. Оно должно также позволить европейским фирмам обеспечить определенные позиции в области технологии на европейском рынке, предоставив им время для передышки.

Для ЕС сокращение экспорта, обещанное японской стороной на встрече в Токио, на самом деле затронуло лишь часть товаров, в частности, магнитофоны (Япония сократила их экспорт в Европу на 10%), мотоциклы. По многим товарам, несмотря на достигнутую договоренность, экспорт был расширен. Так, количество проданных автомобилей в странах ЕС возросло в 1993 г. на 23%, а кварцевых часов - на 120%.37

Как ЕС, так и европейские промышленные круги разочарованы мерами по либерализации, принятыми японским правительством с 1992 г. Хотя еще рано давать оценку их воздействию на европейский экспорт, но, вероятно, оно будет очень ограничено, поскольку указанные меры затронули лишь 10% экспорта ЕС в Японию.

Под давлением своих торговых партнеров Япония частично уменьшила нетарифные барьеры, которые существенным образом мешали проникновению импортных товаров на японский рынок.

В Японии продолжают существовать нетарифные барьеры на импорт металлов, оборудования, текстиля, одежды и т.д. Промышленные товары составляют лишь 1/4 японского импорта, тогда как в США и Западной Европе этот показатель составляет 50%. (1994 г.)38

Успехи, достигнутые в деле либерализации японского импорта, связаны с давлением, которое оказывалось на Кэйданрен (японский патронат) во время пребывания его делегации в Западной Европе. Кэйданрен неоднократно обращал внимание японского правительства на необходимость либерализовать доступ импортных товаров, и в частности европейских, на японский рынок. В сентябре 1993 г. был опубликован документ, в котором излагались некоторые важные инициативы, которые, по мнению европейских предпринимателей, могла бы принять японская сторона: рост импортных инвестиций, облегчение проникновения иностранных фирм в Японию, обеспечение равных прав и обязанностей для японских и иностранных предприятий, включая доступ на рынок государственных заказов, либерализация и интернационализация капитала.

21 октября 1993 г. японское правительство объявило о принятии ряда мер, направленных на стимулирование спроса и расширение импорта. Оно рассчитывало таким образом выполнить обязательства, взятые в ходе встречи в Вильямсберге в мае 1993 г., и удовлетворить требования американских и европейских партнеров. Кроме того, с 1994 г. Япония снижает таможенные пошлины на ряд сельскохозяйственных и промышленных товаров, а также высказывает готовность предпринять новое снижение в рамках соглашения Токио-раунд, при условии, что и другие промышленно развитые страны поступят аналогичным образом.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме

РИМ И КАРФАГЕН
Аллегорическое изображение триумфатора. Фреска из Помпеи. ...